среда, 15 марта 2017 г.

Ки тиса



- Авраам, а почему ты не ходишь на утреннюю молитву в синагогу, ты ведь знаешь, как важно молиться в миньяне?
- Моше, я с тобой полностью согласен! Просто я тяжело работаю, да еще нужно уделять время жене и детям. У меня просто не получается попасть в синагогу.
- Авраам, у меня есть идея. Давай я буду давать тебе по 100$ каждый раз, когда ты будешь приходить вовремя. Но только если ты будешь приходить каждый день.
- Я думаю, у меня получится!
- Авраам, я тебя не понимаю.За деньги ты готов приходить, а “за мицву” нет?
- Ну, ты понимаешь…

Любой может поставить себя на место нашего Авраама. У каждого из нас есть вещи, которые он просто “не может” делать, хотя и считает их очень важными. Но если добавить дополнительный стимул, то окажется, что мы вполне можем эту “невозможность” преодолеть.
Важно понимать, что дело не в том, знаем ли мы, что важно, а что нет, а в том, осознаем ли мы это. Мы все знаем о важности зарядки по утрам, но на самом деле делают ее только те, кто осознает эту важность. Желание поспать еще 10 минут не нужно осознавать, оно и так внутри нас, а вот необходимость встать на зарядку - это всего лишь внешнее знание. Разве может внешнее соревноваться с внутренним? Здоровье важнее денег, это вам любой подтвердит. Только вот работу я  редко прогуливаю, а зарядку часто, поскольку последствия прогула работы мне очевидны, а последствия пропуска зарядки - не очень.
Ошибкой будет считать, что проблема кроется в слабой силе воли. Сила воли не может быть двигателем, она - всего лишь запасное колесо для крайних случаев. Не верите - посмотрите на ваших коллег, которые никогда не опаздывают на работу, но при этом каждый час выходят на перекур.  А с другой стороны, есть те, кто вечно опаздывает, но зато бросили курить. Есть еще более любопытный пример. Религиозному человеку приходиться очень скрупулезно следить за своей пищей: что, когда и с какими промежутками есть. Казалось бы, для человека, который полностью контролирует, что и когда он ест, не должно быть никакой проблемы правильно питаться. Но, о чудо! Даже в ультра-религиозных районах продают одежду размера XXXL.
Наше единственная возможность заставить себя действовать в соответствии с нашими понятиями, а не идти на поводу наших желаний, - превратить правильные вещи в осознанные и соответственно в  желанные. Для этого нам нужно четко определить:
1. Почему я считаю, что это действительно важно?
2. Что плохого произойдет, если я не буду это делать?
3. Что хорошего произойдет, если я буду это делать?
Возьмите любую важную для вас вещь, которая пока у вас не очень получается, и потратьте  пять минут, отвечая на эти вопросы. Вы удивитесь, насколько у вас увеличится желание заняться этим делом немедленно.

Тора, когда заповедует нам соблюдать Шабат, пишет следующие слова:  “Шесть дней будет делаться работа, а на седьмой день - Шабат, соблюдаемый прекращением работы, святыня, посвященная Б-гу; всякий, делающий работу в день Шабат, непременно должен быть предан смерти” (Шмот 31:15).
Тора подчеркивает, что в течении шести дней работа будет “делаться”. Как бы сама по себе! Если человек живет с ощущением, что все, что у него есть, - это его личное достижение, ему будет очень тяжело соблюдать субботу. Полностью остановить все свои дела, не совершать никаких работ, буквально выключить жизнь на целые сутки.
Но если он осознает тот факт, что в течении шести рабочих дней работа делается сама по себе, а он лишь выполняет проклятие “ в поте лица…”,  ему совсем несложно отложить проклятие на сутки. Осознание - это ключ к правильной, наполненной смыслом жизни. В преддверии месяца Нисана, времени нашего освобождения, освободимся от негативных моделей поведения и выберем для себя сами, от чего и когда нам получать удовольствие!

Комментариев нет:

Отправить комментарий