четверг, 15 января 2015 г.

Ваэра

“И говорил Моше так сынам Исраэля, но не послушали они Моше из-за короткого духа и из-за тяжелой работы.” Шмот 6:9

Тора не просто говорит, что евреи не прислушались к Моше - она объясняет причину. Значит, Тора не считает их виновными!
Человек, “загруженный” проблемами, просто не способен ничего обдумывать - у него “просто нет сил” думать о возможности изменить свою жизнь. Даже возможность  выйти из рабства на свободу не привлекает его , а пугает. Он  продолжает крутиться, как белка в колесе, боясь, что если остановится хоть на секунду, то сразу упадет.

Все мы живем в “свободном “ мире. Понятие рабства в развитых странах уже давно не существует. Но многие люди, особенно как раз те, кто живет в развитых странах, могут узнать себя в египетских рабах. Нам тоже зачастую не хватает времени на то, чтобы остановиться и подумать: Правильной ли дорогой мы идем? Важны ли для нас те цели, к которым мы стремимся? Кто выбрал для нас эти цели? К сожалению, мы больше сосредоточены на скорости, а не направлении нашего движения.

Интенсивный темп нашей жизни не оставляет нам времени и сил на то, чтобы остановиться и задуматься - кто мы и куда мы идем. Поэтому очень важно, чтобы каждый человек выделял хотя бы пять минут каждый день на то, чтобы проанализировать свою жизнь и свои цели. Сколько времени я потратил на  “важные”  для меня вещи, а сколько на “срочные”, но не важные? То, что было важным для меня вчера, осталось таким же важным сегодня или мои приоритеты поменялись? И если они поменялись, о чем это мне говорит?

Только таким образом человек может расти и развиваться. В противном случае велика опасность никогда не достичь своих целей или, что гораздо хуже, достичь и понять, что они “не мои”!

И в заслугу нашей заботы о личностном росте , да  удостоимся мы избавления от своего внутреннего раба,  как удостоились этого наши праотцы!

Комментариев нет:

Отправить комментарий